ВСЁ БОЖЬЯ РОСА

19.10.2022

Вариться в собственном соку невкусно, непродуктивно и чревато кризисными последствиями.

Отлучение отечественного футбола от международной арены неизбежно приведёт к его застою и стагнации, и в первую очередь это коснется самого слабого звена – судейства, хотя, казалось бы, деградировать ему уже давно некуда.  

Каждый солдат - заметил однажды Наполеон - носит в своём ранце маршальский жезл; каждый арбитр с флажком на линии - заметим мы - мечтает однажды вывести на футбольное поле финалистов Лиги чемпионов и чемпионата мира.  

Но для этого необходима пресловутая, куда ж без неё, мотивация – совокупность внешних и внутренних сил, которые задают человеку формы деятельности, направленные на достижение определённых целей. Что касается судейских «определённых целей», то это карьерная поступь от арбитра третьей категории через региональную и всероссийскую до арбитра категории ФИФА. Однако для достижения этого необходимо быть частью мирового футбола. Россия ею не является.

«Собственный сок», имеющий тенденцию прокисать без свежей подпитки, - вот утешительный удел на сегодняшний день Судейского комитета, который вместе с КДК и ЭСК были и остаются самыми закрытыми органами РФС. Эти «тайные канцелярии» повергают в шок футбольную общественность после своих заседаний и вынесенных затем решений, относясь при этом с нежной благосклонностью к «17-й команде РПЛ», в которой собрались, чего уж там, такие выдающиеся мастера свистка и карточек, как: Казарцев, Карасёв, Левников, Мешков и прочая, свидетельством чему служат их сегодняшние решения по судейству Сергея Геннадьевича в воскресном дерби.

 Итак, красно-белые обратились в ЭСК с просьбой оценить пять решений лучшего российского рефери:

1.     Неназначенный пенальти на 29-й минуте за задержку рукой Зайнутдиновым Александра Соболева и его падение;

2.     Непоказанная вторая желтая карточка Мойзесу на 43-й минуте;

3.     Непоказанная вторая желтая карточка Роше на 61-й минуте;

4.     Непоказанная вторая жёлтая карточка Роше на 78-й минуте;

5.     Неудаление Ермакова на 81-й минуте.

А теперь представьте себе зал судебных заседаний где-нибудь в Филадельфии или Балтиморе. Встаёт председатель суда присяжных и объявляет:

- По первому пункту обвинения – невиновен;

- По второму пункту обвинения – невиновен;

- По третьему пункту обвинения – невиновен;

- По четвёртому пункту обвинения – невиновен;

- По пятому пункту обвинения – виновен.
судья - Сергей Карасёв; ассистенты судьи - Игорь Демешко, Максим Гаврилин; ...

Там бы ему за пятый пункт точно что-нибудь да впаяли, а здесь, как с карася вода. Частично с чистой совестью отпущен дальше чинить правосудие на футбольных российских полях, хотя имеющие беспристрастные глаза люди скажут, что виновен. Виновен по всем пяти пунктам обвинения!

Так в футбол и играем...